Сдача

Обсуждаем вопросы, связанные с работой в такси

Re: Сдача

Сообщение Garri » Пн сен 15, 2014 12:41 am

Это издержки профессии. Ничего не поделаешь и надо быть к этому готовым. Кстати, мне частенько попадаются понимающие клиенты, которые сами говорят "вам же лучше помельче дать" и ищут деньги, чтобы было без сдачи.
Аватара пользователя
Garri
Знает рыбные места
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Пн сен 15, 2014 12:28 am

Re: Сдача

Сообщение Znoy » Пн сен 15, 2014 11:34 pm

Прошу диспетчера всегда выяснять во время заказа нужна сдача или нет и сколько. Если нужна, то заранее найду где разменять. Уже привык к такой системе.
Аватара пользователя
Znoy
Обживается
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Пн сен 15, 2014 11:28 pm

Re: Сдача

Сообщение DJay » Ср сен 17, 2014 6:23 pm

Часто стараюсь брать с собой разменные деньги, но при этом все равно бывают казусы, когда приходится бежать в ближайший магазин и менять купюры.
Аватара пользователя
DJay
Обживается
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Ср сен 17, 2014 6:07 pm

Re: Сдача

Сообщение Som » Пн сен 22, 2014 7:34 am

У меня тоже это головная боль, но при этом рядом с домом есть магазинчик, где мы занимаемся взаимовыручкой. С вечера продавцам выгодно мелочь сбагрить накопившуюся, чем я и пользуюсь. С утра тогда у меня есть размен.
Аватара пользователя
Som
Знает рыбные места
 
Сообщения: 67
Зарегистрирован: Пн сен 22, 2014 6:59 am

Re: Сдача

Сообщение Arab » Вт сен 23, 2014 8:51 pm

Издержки профессии. И не только нашей. У меня жена долгое время работала продавщицей. По закону она обязана дать сдачу клиенту. А утром размена вообще нет. Вечером же кассу сдает. Так вот приходилось свои деньги сначала на размен брать.
Аватара пользователя
Arab
Знает рыбные места
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Вт сен 23, 2014 8:35 pm

Re: Сдача

Сообщение Klem » Вт сен 30, 2014 12:45 pm

DJay писал(а):Часто стараюсь брать с собой разменные деньги, но при этом все равно бывают казусы, когда приходится бежать в ближайший магазин и менять купюры.

Это еще если есть поблизости магазин и он работает. А бывает ведь и такое, что время 2 часа ночи, спальный район и разменять просто негде. Вот тогда как?
Аватара пользователя
Klem
Знает рыбные места
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Чт сен 11, 2014 7:17 pm

Re: Сдача

Сообщение Kulinar » Пн окт 27, 2014 10:36 pm

Klem писал(а):
DJay писал(а):Часто стараюсь брать с собой разменные деньги, но при этом все равно бывают казусы, когда приходится бежать в ближайший магазин и менять купюры.

Это еще если есть поблизости магазин и он работает. А бывает ведь и такое, что время 2 часа ночи, спальный район и разменять просто негде. Вот тогда как?

Тогда перед тем как везти надо сразу спросить есть деньги без сдачи или нет. И предложить совместно решать вопрос, если он имеет место быть. Еще есть круглосуточные банкоматы в крупных городах.
Аватара пользователя
Kulinar
Обживается
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Вт сен 16, 2014 2:27 pm

Re: Сдача

Сообщение Lionov » Пн ноя 17, 2014 4:52 pm

Kulinar, главное не забыть решить вопрос заранее. Так как когда привозишь клиента в спальный район среди ночи, то вряд ли там будут стоять круглосуточные банкоматы.
Аватара пользователя
Lionov
Знает рыбные места
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Вт сен 30, 2014 12:01 pm

Re: Сдача

Сообщение Ring14 » Вс ноя 23, 2014 5:52 pm

Стараюсь у всех собирать размен. Мои друзья и родственники уже привыкли, что когда я прихожу к ним в гости, они меняют мне деньги крупные на мелкие. Иногда специально мелочь приберегают для меня).
Аватара пользователя
Ring14
Знает рыбные места
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Вс ноя 23, 2014 3:26 pm

Re: Сдача

Сообщение ikakalolo » Вт дек 06, 2016 9:29 pm

Сдача у таксиста
Неумирающая тема... Продолжу.. или, наверное, уже подытожу разговор
Позвольте лирическое отступление. Многие помнят, как сильно была искажена роль работников торговли и сферы обслуживания в эпоху тотального дефицита, через какие унижения приходилось проходить, что бы купить что либо «дефицитное», или элементарно починить кран в квартире. Про уговоры таксистов проехать по невыгодному для них маршруту даже с «договорной» оплатой - тоже.

Но маятник есть маятник, сейчас он качнулся в обратную сторону, чему немало способствовал не слишком продуманный и чересчур лояльный к потребителям закон о защите их прав. Слишком буквальное и часто извращенное восприятие сентенции «клиент всегда прав» приводит к частым уродствам в поведении этих самых клиентов. Как будто они решили отыграться за долгие годы унижений Порою (и чаще всего) эти «отыгрывания» доставляют больше неудобств именно клиентам, а не «обслуге», но вот получаемое при этом «моральное удовлетворение», похоже, с лихвой компенсирует любые неудобства.

Низкая информированность и абсолютная юридическая безграмотность приводят в отношениях продавец-покупатель к нелепейшим ситуациям. Как, например, рассматриваемая нами здесь (и не только нами – наберите в гугляндексе: «сдача в такси-магазине-киоске»)…

Действительно подавляющее большинство клиентов такси убеждено, что есть какой то мифический закон (а раз закон – то и механизм его исполнения и ответственность за неисполнение!), обязывающий таксиста иметь сдачу с любой купюры пассажира в любое время в любом месте. Да что там клиенты… Трое опрошенных директоров такси убеждено, что де да.. обязаны.. нереально, но обязаны, поэтому и говорим водителям, что они должны бегать разменивать…

Безграмотность. Нелогичность. Глупость. Категорически заявляю – подобного закона НЕ СУЩЕСТВУЕТ! Желающие могут прочитать соответствующие статьи Гражданского кодекса. Там все доступно и понятно. Закон о защите прав потребителя также не обязывает продавца (или таксиста)иметь сдачу.

Юридически ситуацию, когда оказана услуга (в такси принято оплачивать поездку после ее совершения), и в качестве оплаты протягивается купюра бОльшего номинала, чем может сдать водитель может быть представлена двояко.

В случае, если водитель, НЕ ПРИНИМАЯ КУПЮРУ говорит: «Я не могу сдать вам сдачу» - клиенту услуга оказана, но оплата не произведена. У клиента задолженность, и его задача оплатить поездку. В этом смысле поиск размена - задача клиента. Водитель ничем ему не обязан. Он свою работу выполнил, извольте заплатить, сколько нужно. (И не нужно , как Алексей это сделал, приводить совершенно не относящиеся и не регулирующие ситуацию законы о центробанках :); никто в данном случае не отказывается принимать рубли и не занижает и не завышает их номиналов). Итак, у клиента вариантов немного:
а) попросить (а не потребовать!) водителя разменять купюру в киосках-магазинах, но поскольку размен денег не входит в обязанность магазинов и для размена приходится что либо покупать – купить что либо за счет пассажира, а не из принадлежащих водителю денег
б) сходить самому «разменять» (купать что-нибудь ненужное ; и получить вожделенные разменные купюры), попросив водителя подождать (время ожидания, безусловно, оплачивается клиентом!) и оставив в залог любую вещь равноценную стоимости проезда или превышающую ее
в) выйти из машины, хлопнув дверью и обругав водителя козлом. Правда, в этом случае закон всецело на стороне водителя – у клиента возникла задолженность, и он обязан ее погасить.

В случае же, если водитель принял к оплате купюру, протянутую ему клиентом – да, это теперь проблема водителя, как и где ему найти сдачу. У него возникла обязанность вернуть «неосновательно полученное».

К чему все это так долго и нудно было? Да, просто, что бы уяснить, что ситуация эта неприятна и неудобна сторонам в любом случае при любом ее повороте и любом толковании. А еще затем, чтобы понять, что на самом деле четкого регламентирования ее законом нет. И ни в одном законе не существует прямого указания на обязанность водителя такси (да, кстати, и розничного продавца тоже!) иметь, всегда, сдачу с любой купюры или на его обязанность искать размена в случае, когда у клиента нет иной купюры, кроме той, с которой нет сдачи у водителя.

Как же все-таки действовать, что бы избежать неудобств? Давайте рассмотрим ситуацию «по понятиям» . Клиент утверждает, что «не его проблема» как где и что – вот деньги, тренируйся пацан, ищи сдавало. Закон же ничего подобного не говорит и водителя не обязыват следовать этому наглому указанию. А что говорит нам элементарная логика с привлечением элементарной же математики? Да то, что ситуация с отсутствием сдачи в такси не только ожидаема и прогнозируема, но и совершенно непреодолимая никакими разумными способами. Расчеты смотрите в моих постах выше. Для водителя ситуация с невозможностью сдать с крупной купюры тоже ожидаема, особенно если в кассе денег мало или все купюры крупные. Как же быть? Да все просто на самом деле. Даже в существующей реальности, при отсутствии платежных терминалов в такси и разменных касс на каждом углу, вполне можно избежать неудобств и неприятностей, стоит только сойти с позиции «А я клиент-потребитель, все для меня, я прав всегда, и не мое дело, и не мои проблемы». Также следует четко понимать, что в такси сдачи может не оказаться, и в конечном пункте может не быть возможности разменять, а водитель по полному праву может (а по сообраджениям безопасности так даже должен.) отказаться идти разменивать ваши деньги.

Несколько решений:

Если вы частый клиент одной таксомоторной компании

Заключите договор о «безналичной» оплате. Не все соглашаются, но если вы вносите предоплату – это существенно расширяет круг.
Можно остаться «в долгу» по договоренности с диспетчерской – погАсите задолженность во время следующей поездки, если забудете, вам диспетчер непременно напомнит :);

Если вы «одноразовый клиент»

Вы знаете, что у вас крупная купюра (или даже просто купюра(ы) с которой заведомо потребуется сдача, например, две сотки при явной 150 рублевой «минималке») – поинтересуйтесь у водителя ВНАЧАЛЕ поездки есть ли у него сдача. Если нет – предложите приемлемый выход из ситуации, наиболее разумный – заехать в магазин и самому сходить купить что либо, оплатив время ожидания. Но на самом деле большинство водителей, будучи предупреждены заранее, без особых проблем (хотя и без удовольствия) разменяют сами, например, заехав на заправку, или сбегав в магазин по пути «за сигаретами». Не сложно же… И никаких конфликтов , как правило, не возникает при подобном течении событий.

Совсем иное дело, если в конце поездки вы вдруг обнаруживаете, что не имеете возможности рассчитаться без сдачи, а водитель не имеет возможности сдать вам. Опять же, скажу вам, большинство водителей вполне прогнозируют данную ситуацию, поэтому если вы, без ссылок на мифическую обязанность водителя иметь сдачу, предложите поискать размен в киосках, будучи готовыми оплатить лишнее время и пробег – никаких проблем не возникнет, и не так уж часто на практике водитель будет требовать этой самой оплаты «лишнего».

А вот поза «оскорбленного потребителя» практически гарантирует вам в ответ «Положите сюда, сотовый телефон, и топайте менять сами!», «по понятиям», по «воспитанию», по «клиент всегда прав» - такое поведение водителя может (и, наверное, должно) быть осуждаемо, но с точки зрения закона, как бы некоторым из вас ни было неприятно – увы, оно совершенно правомерно. К чему доводить до такого? Ведь знали ли вы о том, что у вам заведомо потребуется сдача, которой может не оказаться у водителя, но не сказали вначале поездки, или не знали - в любом случае вас никто не освобождает от обязанности оплатить проезд. А водитель свои обязательства перед вами выполнил. Сдачу иметь не обязан. Вам искать выход из ситуации. Лучше всего совместными усилиями, конструктивно договариваясь, не «быкуя» и не наезжая друг на друга.

Некоторые участники обсуждения мне говорят с лукавой ухмылкой: «Ну а чего ж ты не посоветуешь тогда водителям у каждого пассажира при посадке выяснять, какая у него купюра для оплаты?» Знаете, многими клиентами подобный вопрос воспринимается как оскорбительное сомнение в его платежеспособности. Так что проще и удобнее пассажиру предупредить, не дожидаясь вопросов или ситуации: два часа ночи, вокруг темный лес, менять негде, водитель гад, а я на седьмом месяце и вообще опаздываю, а сдачи нет.
Аватара пользователя
ikakalolo
Знает рыбные места
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Вс ноя 03, 2013 1:08 am

Пред.След.

Вернуться в О хлебе насущном

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.108s | 15 Queries | GZIP : Off ]
Яндекс.Метрика